Диагностика износа двигателей
Величина ресурса двигателя определяется скоростью износа его деталей. Одним из наиболее чувствительных и эффективных способов оценки технического состояния двигателей, широко использующимся в США, Японии, Франции, а также России, является диагностика и оценка технического состояния двигателя по содержанию продуктов износа в масле. Анализ отработанных масел, при данном способе, осуществляется через определенные промежутки наработки или пробега отбираются пробы масла, которые подвергаются физико-химическому анализу.
Диагностика износа двигателей по результатам анализа отработанного масла получила значительное распространение в авиации, автомобильном и железнодорожном транспорте. Преимуществом данного способа является то, что он безразборным методом позволяет определить состояние пар трения в процессе эксплуатации.
При проведении детальной диагностики выясняется, что при износе деталей двигателя в масло попадает железо, алюминий, медь, олово, хром, серебро, кремний и др. Если в системе охлаждения есть течи, то в масло могут попадать хром, бор, натрий, калий, используемые в охлаждающих жидкостях как ингибиторы коррозии. В случае выявления износа в начальной стадии, своевременное устранение причины позволяет предупредить аварийный выход двигателя из строя.
Методика диагностирования технического состояния двигателя по динамике изменения концентрации продуктов износа в отработанном масле практически является универсальной и может быть использована для диагностирования не только двигателей, но и прочих механизмов, имеющих масляный картер. Именно по этому анализ отработанных масел так важен, ведь к исследуемым узлам могут быть отнесены трансмиссии, коробки передач, главные передачи, раздаточные коробки и т.д.
Рентгенофлуоресцентный метод позволяет определять содержания элементов в масле с минимальной подготовкой пробы. Пробоподготовка заключается в фильтрации определенной массы пробы через мембрану ВЛАДИПОР с диаметром пор на уровне n*0,1 мкм. Для улучшения фильтрации навеска пробы разбавляется углеводородным растворителем. Частицы износа остаются на фильтре, фильтр высушивается и анализируется. Полученное значение массы металла в мкг, делится на массу навески в г, и таким образом определяется содержание металлов в пробе.
Чувствительность метода составляет первые десятые микрограмма на фильтре. Таким образом, достаточно нескольких грамм пробы, для выполнения анализа отработанного масла.

в подборе оборудования?