Искусствоведческая экспертиза
Искусствоведческая экспертиза - атрибуция исследуемого произведения, предмета или вещи (определение времени, места и других обстоятельств его создания), установление его подлинности, культурной и/или исторической ценности, иногда - установление конкретного автора произведения. Используя криминалистическую терминологию, можно сказать, что объектами искусствоведческой экспертизы выступают предметы, изделия и тексты, имеющие историческую, культурную или художественную ценность.
Объекты искусствоведческих экспертиз настолько разнообразны, что вряд ли можно составить из них сколько-нибудь полный перечень. Например к ним относятся предметы живописи (картины, рисунки, иконы, графика), скульптура, произведения декоративно-прикладного искусства (фарфор, керамика, фаянс, майолика, терракота), старинное или древнее оружие, старая антикварная мебель, одежда прошлого века, старинные монеты, почтовые марки, и почтовые открытки, фотографии, старые книги, рукописи, музыкальные произведения и т. д.
Рентгенофлуоресцентный метод широко применяется для проведения искусствоведческих экспертиз, как единственный экспрессный и одновременно, неразрушающий метод элементного анализа. С его помощью определяется как основной состав исследуемых образцов, так и примесный.
Наличие примесей некоторых элементов в анализируемом образце может свидетельствовать о фальсификации объекта экспертизы, либо несоответствии декларируемой датировки заявленной. Примером может служить исследование живописи мастеров старой школы. Рентгенофлуоресцентный анализ полотен позволяет установить перечень элементов входящих в состав красок, и таким образом идентифицировать примененные пигменты. Типы пигментов, содержащихся в краске, позволяют датировать картину и в ряде случаев установить авторство, невозможно создать шедевр XVII в. пигментами, впервые полученными в XVIII в., также как художник не мог использовать краски, произведенные в XIX в., будучи современником XVIII в.
Подобным же образом решается задача экспертизы металлических материалов: сплавов на основе Fe, Cu, Ag, Au; припоев, монет, статуэток, металлургических шлаков, серебряных сосудов, золота этрусков, металлических нитей и др. Каждой эпохе и региону соответствуют свои металлургические технологии, что отражается в составе сплавов и характерных примесях.
Выявление фальсификации, зачастую, возможно уже на стадии качественного анализа образцов, просто по наличию в рентгеновском спектре линий примесных элементов. Количественный анализ выполняется способом фундаментальных параметров, при этом могут анализироваться образцы произвольной формы и размера, ограниченные только размером прободержателя.

в подборе оборудования?