Анализ продуктов износа в консистентных смазках
В процессе эксплуатации в смазке накапливаются продукты износа и коррозии, пыль, влага, которые ухудшают эксплуатационные свойства смазки и одновременно свидетельствуют о степени износа трущихся деталей. Контроль степени износа позволяет диагностировать дефектные участки с целью своевременного профилактического или капитального ремонта.
В современных условиях необходимы технические средства, которые позволили бы без разборки узлов определить состояние подшипников, контролировать их основные параметры и прогнозировать работоспособность.
Примером может служить анализ буксола из буксовых подшипников локомотивов. В соответствии с «Инструкцией по контролю качества пластичной смазки из буксовых подшипников локомотивов» ЦТЧС-53 от 17.07.85, которой предусмотрена технология контроля качества пластичной смазки роликовых букс локомотивов, установлены браковочные нормы содержания примесей в смазке буксового подшипника.Контролируется содержание Fe, Cu, Cr и Si в смазке.
Браковочные критерии:
Si> 0,2%
Fe> 1,0%
Cr> 0,015%
Cu> 0,15%
Наличие большого количества металлических включений свидетельствует об интенсивном износе подшипников, при котором их дальнейшая эксплуатация не безопасна. Наличие кремния указывает на плохую герметичность буксового узла и необходимость замены смазки.
Рентгенофлуоресцентный метод позволяет определять содержания Si, Fe, Cr, Cu напрямую, без предварительной подготовки пробы. Пробу перемешивают, помещают в кювету, закрывают полиэтилентерефталатной пленкой и помещают в прибор, где и происходит анализ.
Преимущество рентгенофлуоресцентного метода состоит в экспрессности анализа и определении всех требуемых элементов из одной пробы при простейшей пробоподготовке. Вместе с тем метод обладает высокой точностью.

в подборе оборудования?